Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей
19 марта в Каменской городской библиотеке состоялась образовательная лекция по финансовой грамотности «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.
Лекция была подготовлена и проведена юристконсультом Центра гигиены и эпидемиологии в Кабанском районе Белых Викторией Владимировной. Ведущая лекции подробно, простым языком, доступным для присутствующих рассказала о правах потребителей.
Тема защиты прав потребителей является крайне актуальной и насущной, поскольку в нашей жизни мы каждый день совершаем покупки и пользуемся различными услугами. Мы, потребители, имеем непременное право на получение информации, безопасность, выбор, возмещение ущерба, а также на то, чтобы нас услышали. Однако, встречаются ситуации, когда мы сталкиваемся с некачественными товарами или услугами, что приводит к нарушению наших прав.
Виктория Владимировна рассказала о том, как мы можем защитить свои права и добиться компенсации за причиненный ущерб. Она привела конкретные примеры из жизни и ответила на возникающие вопросы. В поддержку гражданам в нашей стране существует закон “О защите прав потребителей”, принятый 7 февраля 1992 года. Если наши права были нарушены, нам необходимо следовать определенной последовательности действий, которые предписаны в этом законе.
Вторая часть лекции была посвящена искусственному интеллекту. Слоганом прав потребителей на 2024 год стало “Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей”. Эта тема является актуальной и интересной, однако, не всегда совсем понятной для нас. Живя в эпоху компьютерных технологий, мы все сталкиваемся с чат-ботами, но не всегда до конца их понимаем. Виктория Владимировна доходчиво осветила вопросы искусственного интеллекта. Далее присутствующие с большим интересом посмотрели видеоролик о искусственном интеллекте.
Проблемы, с которыми сталкиваются порой потребители, часто являются не простыми. Нужно говорить об этих проблемах, необходимо проводить такие встречи, чтобы человек-потребитель знал свои права и мог воспользоваться ими в случае необходимости.
В конце мероприятия работники библиотеки познакомили собравшихся с выставкой материалов по теме дня.